Как написать басню

09.04.2021 0 Автор admin

Басни — это аллегорические рассказы, в которых обычно фигурируют антропоморфные персонажи животных, хотя есть также персонажи растений, предметов и природных сил. В классических баснях главный герой учится на крупной ошибке, а история заканчивается моралью, которая служит для обобщения извлеченного урока. Написание басни требует сильного и лаконичного повествования, в котором каждый компонент (персонажи, сеттинг и действие) ясно и прямо способствует разрешению и нравственности рассказа. Хотя у каждого человека свой процесс написания, эта статья предоставит вам список рекомендуемых шагов.

Обрисуйте основы своей басни

  1. Выберите мораль. Поскольку мораль — это суть басни, часто бывает полезно сначала набросать басню, определив мораль. Мораль басни должна относиться к актуальной культурной проблеме, с которой отождествляются многие люди, или отражать ее.
    • Вот несколько примеров известных сказочных нравов, которые помогут вас вдохновить:
      • «В юности есть сила, а в старости — рассудительность».
      • «То, что мало стоит, мало ценится».
      • «Даже если вы очень мудры и стары, не пренебрегайте советами».
      • «Хотя обезьяна одевается в шелк, обезьяна остается».
      • «Лучше быть головой мыши, чем хвостом льва». 
    • Чтобы увидеть полный список морали басен Эзопа и ссылки на рассказы, в которых они появляются, щелкните https://fairytales.site/
  2. Решите проблему. Проблема в том, что повлечет за собой действие басни, и что станет главным в уроке, который нужно усвоить. 
    • Поскольку природа басни состоит в том, чтобы передать уроки и идеи, имеющие отношение к культуре, основная проблема наиболее эффективна, когда это то, к чему могут относиться многие люди. 
    • Например, в «Заяц и черепаха» автор быстро представляет главную проблему или конфликт в истории, когда два персонажа решают участвовать в гонке.
  3. Решите, какой будет состав персонажей. Определите, кто или что будут героями вашей басни, и определите их характеристики.
    • Поскольку басни должны быть простыми и лаконичными, не ищите сложных или многогранных персонажей. Лучше убедитесь, что каждый персонаж воплощает одну человеческую характеристику и что персонажи находятся в этих конкретных пределах. 
    • Поскольку персонажи будут основным средством демонстрации морали басни, выберите персонажей, которые явно относятся к этой морали.
    • В «Заяц и черепаха» герои, как видно из названия, черепаха и заяц. Поскольку черепаха легко ассоциируется с медленным движением, а заяц — с быстрым движением, у персонажей уже есть ключевые качества истории, заложенные в них.
  4. Определите модели персонажей. Хотя тип животного или объекта, который вы выберете для своего персонажа, будет иметь определенные особенности, вам также необходимо будет уточнить субъективные качества, связанные с этими чертами.
    • В «Зайце и черепахе» медлительность черепахи ассоциируется с здравым смыслом и настойчивостью, а скорость зайца ассоциируется с импульсивностью и самоуверенностью.
    • В баснях используется большое количество классических образцовых персонажей, которые широко известны и связаны с определенными человеческими качествами. Выбор двух персонажей с противоположными характеристиками часто приводит к явному конфликту в истории. 
    • Вот некоторые из наиболее распространенных моделей и их характеристики:
      • лев: сила, гордость
      • волк: нечестность, жадность, жадность
      • осел: незнание
      • летать: мудрость
      • лиса: хитрость, умение
      • ястреб: тирания, абсолютизм
      • курица: тщеславие
      • баранина: невинность, застенчивость 
  5. Выберите настройку. Где будут происходить события в истории? Выбирайте не только мораль и проблему, но и сценарий, который прост и понятен большинству. 
    • Сеттинг также должен соответствовать персонажам и их конкретным отношениям.
    • Убедитесь, что ваш сценарий прост, но нагляден. Это должно быть место, которое читатели могут легко узнать и понять, избавляя вас от необходимости подробно описывать детали окружающей среды.
    • Например, в известной басне «Заяц и черепаха» обстановка — это просто тропинка через лес, которая задает сцену для действия (дорожной гонки) и поддается типам персонажей рассказа ( существа леса).